Разработка, внедрение и координация маркетинговых программ по продвижению товара.
Задачи:
Закрепление и дальнейшее развитие действующих торговых марок как общероссийских брэндов;
Обеспечение эффективного продвижения продукции компании и поддержка продаж;
Разработка, внедрение и координация маркетинговых программ по определенным товарам или товарным группам;
Определение и развитие рынков товаров и товарных групп фирмы и развитие (расширение) числа новых пользователей (дилерской сети) существующих товаров и товарных групп.
Функции:
Определяет потенциальных покупателей фирмы для генерации интереса к предлагаемым товарам и товарным группам и приложениям их использования;
Представляет существующим и потенциальным клиентам возможности текущих и перспективных продуктов и услуг;
Анализирует:
- развитие товара и соотношение зависимости изменений показателей объема продаж и рентабельности;
- продажи и планы их стимулирования;
- потребности клиентов и границы ценообразования;
- осуществляет постоянные контакты с клиентами с целью получения статистической информации по контролируемым товарам и товарным группам;
Вносит необходимые изменения, чтобы товар лучше продавался или был еще более узнаваемым, чтобы повысилась лояльность потребителей к этому товару и т.д.;
Разрабатывает:
- стратегии маркетинга;
- прогноз прибыльности данного товара и его окупаемости;
- план продвижения и развития и план продаж;
- совместно с менеджерами продаж внедряет эти стратегии через посещения клиентов, презентации, сессии технической поддержки и решения проблем клиентов, рекламные компании и т.д.;
Дает рекомендации менеджерам продаж, линейным руководителям по вопросам проникновения и удержания целевых сегментов рынка, прогнозирует колебания спроса и предложения;
Производит оценку всех идей по данным товарам и товарным группам, идей пакетирования предложения товарам и товарным группам, рекомендует изменение структуры товарной группы;
Отслеживает ассортимент и анализ спроса товаров у конкурентов;
Рекомендует каналы сбыта контролируемых товарам и товарным группам фирмы, условия продажи, новые точки приложений этих товарам и товарным группам;
Совместно с менеджером по продажам разрабатывает стратегию и тактику продаж, ценообразование по конкретных товарам и товарным группам, готовит прогнозы реализации;
Координирует работу отдела продаж и осуществляет мониторинг разработки продуктов и услуг в проектных и технологических подразделениях фирмы;
Осуществляет планирование, контроль и координацию, мониторинг программ разработки и внедрения закрепленных товарам или товарным группам включая:
- формирование ассортиментной политики группы товаров;
- участие в решениях по целесообразности исследований по конкретным конструкторским и технологическим идеям;
- составление бюджета, анализ и прогноз возврата на вложенные инвестиции в новый товар;
- осуществление ценообразования продуктов и услуг;
- участие в разработке и внедрении планов представления и маркетинга новых/существующих товаров, каналов их реализации;
- проведение тестирования опытных образцов на рынке;
- организация консультирование менеджеров по продажам, продавцов закрепленных товаров.
Отвечает за выполнение целевых бюджетов и достижение запланированных показателей объемов реализации и прибыли по закрепленным продуктам и услугам в установленные сроки;
Поддерживает контакты с руководителями организаций клиентов фирмы, анализирует качество обслуживания клиентов.
Требования к опыту и квалификации:
Продакт-менеджер относится к категории специалистов;
На должность продакт-менеджера назначается лицо, имеющее высшее образование в области маркетинга и опыт работы от 2-х лет.
Способность прогнозировать;
Умение вести переговоры;
Аналитические и организаторские способности.
Продакт-менеджер
Заработную плату по этой должности Вы можете посмотреть здесь »