Другие названия должности: |
Пресс-секретарь |
Подчиняется: |
Начальнику отдела маркетина |
Подчинённые: |
Отсутствуют |
Цель: |
|
Задачи: |
Организовывать и проводить пресс-конференции, брифинги, "круглые столы" и встречи с участием руководства, а также осуществлять информационное сопровождение;
Оказывать организационную и методическую помощь средствам массовой информации в создании материалов о деятельности предприятия, его Руководителя и структурных подразделений;
Создавать и участвовать в выпуске информационных материалов (статей, специализированных программ и изданий);
Готовить интервью, прямые эфиры, выступления руководителя в средствах массовой информации;
Поддерживать положительный имидж руководителя и предприятия и формировать соответствующее общественное мнение;
Осуществлять оперативный сбор и анализ материалов прессы, районных и городских средств массовой информации и информационных агентств о деятельности предприятия;
Своевременно готовить пресс-релизы и другие информационные материалы о событиях и мероприятиях, касающихся сферы деятельности предприятия и его структурных подразделений;
Осуществлять сбор и классификацию вопросов, адресованных предприятию, и подготовку ответов для размещения на сайте предприятия. |
Функции: |
Осуществляет координацию системы взаимосвязей и непосредственно связей руководителя и предприятия с общественностью в соответствии с установленными требованиями и порядка, а также взаимоотношений руководителя с представителями других предприятий, партнерами, конкурентами, клиентами, разрабатывает соответствующие меры и планы развития таких взаимосвязей;
Проводит информационные программы с целью информирования законодателей, средств массовой информации и широкой общественности о планах, достижениях и принципы деятельности руководителя и предприятия в целом;
Организует пресс-конференции, встречи с рабочими коллективами, общественностью, выступления в средствах массовой информации руководителей предприятия;
Готовит соответствующие материалы для прессы, заявления, информацию, сообщение;
Контролирует материалы средств массовой информации с целью проверки правильности отображения информации, которая выходит из предприятия;
Доводит до сведения всех заинтересованных служб, сторонних организаций и отдельных лиц содержание протоколов и принятых решений;
Обеспечивает контакты с соответствующими подразделениями министерств, других органов исполнительной власти по обмену информационными материалами;
Предоставляет средствам массовой информации материалы о деятельности предприятия;
Проводит переговоры относительно контактов с представителями газет, журналов, радио, телевидения, спортивных и культурных организаций;
Участвует в подготовке и выпуске рекламно-информационных изданий, которые способствуют расширению международных и межотраслевых связей;
Обеспечивает координацию связей и непосредственно осуществляет связь с периодическими изданиями (газетами, журналами);
Осуществляет сотрудничество с соответствующими пресс-службами других предприятий;
Принимает участие в подготовке докладов, справок и других материалов для выступлений руководителя предприятия;
Прослеживает процесс получения нужной информации, контролирует полноту ее поступления;
Помогает руководителю предприятия в соблюдении соответствующих норм этикета и протокола во время приема служебных лиц, посетителей и гостей;
В случае необходимости сопровождает руководителя предприятия во время его визитов, командировок и поездок, выполняя задачи и обязанности, вытекающие из конкретных обстоятельств. |
Требования к опыту и квалификации: |
Пресс-секретарь относится к категории специалистов;
На должность пресс-секретаря назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы по профилю не менее 2-х лет.
Должен знать:
действующее законодательство и нормативные акты, регламентирующие деятельность предприятия;
нормативно-правовые акты по вопросам массовой информации;
нормативно-методические и другие руководящие документы в области профессиональной деятельности;
основы рыночной экономики и предпринимательства, ведения бизнеса;
основы маркетинга и менеджмента;
организационную, производственную и социальную структуру, перспективы развития предприятия;
теорию и практику работы с персоналом;
основы психологии общения, социологии и этики профессиональных отношений;
основы отечественной культуры, обычаи, соответствующие стили литературного и деловой речи;
методы обработки информации с использованием современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники;
один или более иностранный язык. |