Начальнику отдела маркетинга и рекламы / Директору по маркетингу
Подчинённые:
Отсутствуют
Цель:
Продвижение товара.
Задачи:
Осуществление деятельности по продвижению товара на рынки сбыта.
Функции:
Изучает особенности продвигаемого продукта, анализирует требования потребителей к продукту на основе результатов маркетинговых исследований;
Осуществляет анализ рынка, определяет целевые потребительские сегменты рынка для предложения продукта;
Разрабатывает стратегию продвижения продукта на рынок с учетом предложений подразделений маркетинга и рекламы по проведению рекламных кампаний, выставок, презентаций, иных PR-акций;
Организует проведение презентаций продукта потенциальным покупателям и потребителям, тематических семинаров (профессиональное консультирование о потребительских свойствах и качествах продукта);
Разрабатывает ценовую политику по продукту, определяет условия продажи товаров (системы скидок и льгот отдельным группам покупателей);
Прогнозирует объемы продаж;
Составляет бюджет по продукту, осуществляет расчет ожидаемой прибыли и рентабельности с момента внедрения продукта на рынок, определяет возможность убытков для предприятия на первых этапах продвижения продукта и разрабатывает предложения по их минимизации;
Разрабатывает схемы сбыта продукта (от создания новых сбытовых подразделений до реконструкции имеющихся каналов сбыта);
Организует договорную работу в подразделении, занимающемся продуктом, ведет учет платежных операций, анализирует оперативные данные об итогах продаж;
Координирует мерчандайзинг продукта;
Осуществляет наблюдение за положением продукта на рынке (ходом продаж продукта, спросе на него), определяет и анализирует отношение потребителей к продукту;
Выявляет неудовлетворительные параметры продукта, требования покупателей к продукту (не учтенные в продукте) и сообщает о них конструкторским, технологическим и производственным подразделениям для корректировки продукта, придания ему новых потребительских свойств;
Отслеживает ценовую политику и спрос на бренды конкурентов, определяет позиции продукта относительно аналогичных или схожих продуктов конкурентов;
Координирует и контролирует работу подчиненных работников;
Подготавливает отчеты руководству предприятия о проделанной работе.
Требования к опыту и квалификации:
Бренд-менеджер относится к категории специалистов;
На должность бренд-менеджера назначается лицо, имеющее профессиональное (экономическое) образование, дополнительную подготовку по менеджменту и маркетингу, стаж работы в области торгового менеджмента и маркетинга не менее 2 лет.
Должен знать:
законы и нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление предпринимательской и коммерческой деятельности;
рыночную экономику, предпринимательство и основы ведения бизнеса;
конъюнктуру рынка;
ассортимент, классификацию, характеристику и назначение товаров;
методы ценообразования, стратегию и тактику ценообразования;
основы маркетинга (концепцию маркетинга, основы управления маркетингом, способы и направления исследования рынка);
закономерности развития рынка и формирования спроса на товары;
теорию менеджмента, макро— и микроэкономики, делового администрирования;
основы рекламы, формы и методы ведения рекламных кампаний;
основы и принципы PR-технологий;
психологию и принципы продаж;
особенности бренда, технологию производства;
порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров;
торговое и патентное законодательство;
этику делового общения;
правила установления деловых контактов;
основы социологии и психологии;
иностранный язык;
структуру управления предприятием;
методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютера.
Бренд-менеджер
Заработную плату по этой должности Вы можете посмотреть здесь »