Для индивидуальных пользователей

О зарплате »

Государственные льготы »

Развлечения »

Для бизнес партнеров

Тарифы »

Отчеты »

О компании

Исследования

Общеотраслевые обзоры заработных плат и компенсаций

Исследования на заказ

Закрыть

Должностная инструкция специалиста по связям с общественностью

Специалист по связям с общественностью

Другие названия должности:  Менеджер по связям с общественностью
Подчиняется:  Руководителю отдела рекламы и PR, директору по маркетингу
Подчинённые:  Отсутствуют
Цель:  Создание благоприятного общественного мнения об организации.
Задачи:  
  • Назначать, руководить и проверять деятельность сотрудников по связям с общественностью;
  • Взаимодействовать с HR-менеджерами с целью создания внутреннего канала коммуникации, который будет информировать сотрудников о деятельности компании;
  • Создать и в дальнейшем поддерживать корпоративный образ компании и ее своеобразие, в понятие которого входят девиз и логотип;
  • Руководить деятельностью внешних агентств, учреждений и отделений, которые разрабатывают и внедряют коммуникационные стратегии и информационные программы;
  • Писать черновые варианты речей для руководства компании, организовывать для них интервью и другие виды контактов с общественностью;
  • Установить и в дальнейшем поддерживать эффективные рабочие отношения с местными и муниципальными правительственными органами и представителями СМИ;
  • Определять цели в сфере поиска денежных средств, разработать политики по сбору и хранению вкладов и координировать выплату денежных средств;
  • Оценивать рекламные программы и промо-акции на их сочетаемость с задачами паблик релейшнз;
  • Содействовать потребительским отношениям, отношениям между такими частями персонала компании, как руководители и сотрудники, или между разными подразделениями компании;
  • Формулировать политики и методики по программам общественного информирования, работая с руководителями по вопросам связи с общественностью;
  • Установить группы и аудитории основных клиентов и определить наилучший способ сообщения им рекламной информации;
  • Поддерживать архивы компании;
  • Управлять бюджетами, отведенными на коммуникации;
  • Управлять внутренними коммуникационными курсами;
  • Управлять особыми мероприятиями, такими как спонсорство, акции по представлению новых продуктов и другими мероприятиями, которые поддерживает фирма с целью привлечь внимание общественности, не используя прямой рекламы;
  • Вести наблюдения и делать отчеты по социальным, экономическим и политическим тенденциям, которые могут оказать воздействие на работодателей;
  • Осуществлять постановку фильмов и создавать другие видео продукты, регулировать их распространение, организовывать работу медиатеки;
  • Предоставлять по запросам информацию по деятельности компании и ее статусу;
  • Писать интересные и обладающие воздействием пресс-релизы, готовить информацию для СМИ и развивать и поддерживать корпоративные интернет-страницы.
  • Функции:  
  • Осуществляет визуальную и вербальную коммуникацию;
  • Осуществляет деятельность, которая способствует привлечению средств;
  • Проводит совещания с главами других подразделений по координированию деятельности;
  • Консультирует по вопросам клиентских потребностей;
  • Координирует программы по продолжению обучения сотрудников;
  • Определяет потребности клиентов;
  • Разрабатывает бюджет;
  • Разрабатывает политики, методики, методы и стандарты;
  • Направляет и координирует работу персонала;
  • Устанавливает и поддерживает взаимоотношения с внешним сообществом и организациями;
  • Оценивает эффективность рекламных акций;
  • Поддерживает осведомленность относительно социальных тенденций;
  • Поддерживает кооперативные рабочие отношения с деловым сообществом;
  • Делает презентации;
  • Отслеживает тенденции рынка и потребителей;
  • Следит за исполнением организационных или программных политик;
  • Занимается расписанием, занятиями и мероприятиями;
  • Руководит сотрудниками по рекламе и связям с общественностью;
  • Использует техники межличностного общения;
  • Использует техники устного и письменного общения;
  • Проводит публичные выступления;
  • Занимается деловой перепиской.
  • Требования к опыту и квалификации:  Специалист по связям с общественностью относится к категории специалистов;

    На должность специалиста по связям с общественностью назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности "Связи с общественностью" и стаж работы по специальности не менее 2 лет или высшее профессиональное образование и дополнительная подготовка в области связей с общественностью и стаж работы по специальности не менее 2 лет;

    Должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты, относящиеся к вопросам регулирования области связей с общественностью;
  • законодательство о средствах массовой информации и рекламе;
  • международные и российские кодексы профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью;
  • стратегию развития организации;
  • конъюнктуру информационного рынка;
  • технологию проведения социологических исследований;
  • методы работы в кризисных ситуациях;
  • методы планирования и организации рекламных и информационных кампаний;
  • порядок составления и заключения договоров (контрактов) об информационном обеспечении программ и мероприятий;
  • основы политологии, социологии, психологии и маркетинга;
  • этику делового общения;
  • передовой отечественный и зарубежный опыт в области связей с общественностью;
  • основы делопроизводства;
  • методы сбора и обработки информации с применением современных технических средств связи и компьютерных технологий.
  • Специалист по связям с общественностью

    Заработную плату по этой должности Вы можете посмотреть здесь »