Для индивидуальных пользователей

О зарплате »

Государственные льготы »

Развлечения »

Для бизнес партнеров

Тарифы »

Отчеты »

О компании

Исследования

Общеотраслевые обзоры заработных плат и компенсаций

Исследования на заказ

Закрыть

Должностная инструкция тренинг-менеджера

Тренинг-менеджер

Другие названия должности:  Тренинг-менеджер
Подчиняется:  Начальнику отдела обучения / Начальнику отдела кадров
Подчинённые:  Отсутствуют
Цель:  Начальное и текущее обучение и повышение квалификации персонала.
Задачи:  
  • Оценка деятельности персонала;
  • Проведение проектов по повышению квалификации персонала;
  • Анализ проведенных проектов.
  • Функции:  
  • Осуществляет оценку деятельности персонала; определяет потребность обучения персонала, проведения тренингов. Определяет тип и форму тренингов, которые необходимо провести на предприятии;
  • Составляет программы тренингов по следующим направлениям:
    - командообразование (улучшение рабочего климата в трудовом коллективе предприятия, разработка и изучение правил работы в команде, определение роли и места каждого работника в команде, развитие команды, изучение способов управления конфликтами в команде, определение критериев эффективности работы в команде и пр.);
    - организация эффективных коммуникаций (определение стиля и уровня коммуникаций на предприятии, изучение инструментов коммуникаций, организация информационных потоков на предприятии, изучение техники публичных выступлений и пр.);
    - управление временем (освоение принципов организации рабочего времени (определение цели деятельности, планирование и ранжирование приоритетов, распределение заданий между работниками, передача руководящих полномочий отдельным работникам); управление временем при решении проблем, проведении переговоров; оптимизация рабочего времени; пр.);
    - управление менеджментом на предприятии (определение задач и функций менеджеров различных уровней; принятие управленческих решений менеджером и анализ их последствий; основные принципы рационального распределения обязанностей между подчиненными работниками; основные способы разрешения конфликтов; установление контактов с подчиненными и пр.);
    - иным профилирующим направлениям (продажам, производству и пр.);
  • Разрабатывает планы, графики проведения тренингов; рассчитывает бюджеты на проведение тренингов; обеспечивает выполнение планов и соблюдение графиков; комплектует группы для проведения тренингов;
  • Организует проведение ознакомительных тренингов для новых работников, тренинговых курсов для работников предприятия, курсов перепрофилирования, тренингов по сохранению и улучшению навыков работников, информативных тренингов по ситуации на предприятии;
  • Готовит специалистов, менеджеров низшего и среднего звена на более высокие должности, которые требуют более высокого уровня знаний, навыков, иных личностных качеств; оказывает помощь при вступлении в новые должности;
  • Консультирует менеджеров среднего и низшего звена, супервайзеров по вопросам организации труда и управления персоналом для более эффективного управления работниками; принимает участие в проведении оперативных совещаний по принятию отдельных управленческих решений;
  • Проводит индивидуализированное обучение среди специалистов и менеджеров разного уровня;
  • Разрабатывает мероприятия по развитию исполнительского потенциала среди работников;
  • Дает консультации по разработке условий трудовых договоров (контрактов) менеджерам и специалистам кадрового подразделения;
  • Следит за развитием технического и организационного прогресса, осуществляет прогнозирование необходимости проведения дополнительных тренингов по ситуации на предприятии, в отрасли, в стране, разрабатывает программы новых тренингов;
  • Проводит мониторинг обучающих программ, программ тренингов, предлагаемых тренинг-компаниями, вспомогательных средств, инвентаря и оборудования для тренинга (тренажеров), наглядных пособий, методической литературы, автоматизированных средств обучения; определяет наиболее прогрессивные и эффективные инструменты тренинга и обеспечивает их применение при проведении тренингов;
  • Оценивает результаты тренингов путем проведения итоговых занятий, экзаменов, тестов, собеседований, квалификационных и управленческих проб, пр.; анализирует качественные показатели результатов тренингов и эффективность их проведения (изменение профессионального, квалификационного и должностного состава работников; рост производительности труда, заработной платы; состояние корпоративного и командного сотрудничества; количество и характер конфликтов и т.д.);
  • Составляет отчеты о проделанной работе; готовит заключения на повышение или понижение в должности работников по результатам тренинга, вплоть до предложений по замене отдельных работников в связи с неудовлетворительными результатами тренингов; составляет статистические справки по эффективности обучения и представляет их руководству предприятия;
  • Участвует в переговорах между работодателями и профсоюзами (при наличии таковых) по условиям труда;
  • При необходимости осуществляет поиск тренинг-специалистов по отдельным направлениям, заключает договоры с тренинг-компаниями, независимыми специалистами, комплектует группы для проведения тренингов сторонними специалистами, координирует их деятельность на предприятии.
  • Требования к опыту и квалификации:  Тренинг-менеджер относится к категории специалистов;

    На должность тренинг-менеджера назначается лицо, имеющее высшее образование в области управления персоналом и опыт аналогичной работы от 1 года.

    Должен знать:

  • трудовое законодательство;
  • основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса;
  • структуру и штаты предприятия, профиль, специализацию и перспективы его развития;
  • основные технологические процессы деятельности предприятия;
  • кадровую политику и стратегию предприятия;
  • конъюнктуру рынка труда, рабочей силы и образовательных услуг;
  • основы педагогики, общей и специальной психологии, социологии и психологии труда;
  • этику делового общения;
  • прогрессивные формы, методы и средства обучения и тренинга персонала;
  • профилирующие учебные технологии и образовательные стандарты;
  • методики проведения тестирования, собеседования;
  • способы решения организационно-управленческих и кадровых задач;
  • методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров.
  • Тренинг-менеджер

    Заработную плату по этой должности Вы можете посмотреть здесь »