Максимальная коррекция отклонений в развитии у обучающихся (воспитанников).
Задачи:
Осуществление деятельности по максимальной коррекции отклонений в развитии у обучающихся (воспитанников).
Функции:
Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию
отклонений в развитии у обучающихся (воспитанников);
Обследует обучающихся (воспитанников), определяет структуру и
степень выраженности имеющегося у них дефекта;
Комплектует группы для занятий с учетом психологического
состояния обучающихся (воспитанников);
Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению
отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций;
Работает в тесном контакте с учителями и воспитателями,
посещает занятия и уроки;
Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их
заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи
детям, имеющим отклонения в развитии;
Ведет необходимую документацию;
Способствует пониманию развития и функционирования общества в
целом и отдельных составляющих его социальных систем, формированию общей
культуры личности обучающихся, осознанному выбору и освоению
профессиональных программ;
Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства
обучения в рамках государственных стандартов;
Реализует образовательные программы;
Обеспечивает уровень подготовки обучающихся (воспитанников),соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта,и несет ответственность за их реализацию;
Соблюдает права и свободы обучающихся (воспитанников),содержащиеся в Законе Российской Федерации "Об образовании", Конвенции оправах ребенка;
Систематически повышает свою профессиональную квалификацию;
Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы;
Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими);
Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.
Требования к опыту и квалификации:
Учитель-дефектолог относится к категории специалистов;
На должность учителя-дефектолога назначается лицо, имеющее высшее дефектологическое образование и стаж работы от 1 года.
Должен знать:
Конституцию Российской Федерации;
законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и региональных
органов управления образованием по вопросам образования;
конвенцию о правах ребенка;
возрастную и специальную педагогику и психологию;
анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;
методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии
обучающихся (воспитанников);
нормативные и методические документы по вопросам профессиональной
и практической деятельности;
программно-методическую литературу по работе с обучающимися
(воспитанниками), имеющими отклонения в развитии;
новейшие достижения дефектологической науки;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности
и противопожарной защиты;
основы доврачебной медицинской помощи.
Учитель-дефектолог
Заработную плату по этой должности Вы можете посмотреть здесь »